Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Текущее.

Вчера сходил в Б1 на концерт "Мельницы". Хелависа, безусловно, трудяга и боец - первую песню целиком пела при неработающем микрофоне, не прервала и вела себя достойно. Но, конечно, лучше ее слушать, чем смотреть - хореографию и пластику ей, похоже, никто никогда не рисковал ставить.
Вообще вот что-то общее есть в столичных исполнителях, что мешает относиться к ним с полной отдачей - что к Калугину, что к "Зимовью зверей", что вот к Хелависе. Художник, сцуко по слухам, должен быть голодным - а эти ребята при всех достоинствах с голодом явно не сталкивались.
Кстати о голоде.
Сегодня добил "Революцию" Бурносова. Подарок автора, еще и с автографом, поэтому сильно ругать не буду. Но - сюжет банален и не в тему разорван на линии (причем в первой книге линии даже рядом не сходятся), исторические персонажи выглядят на редкость карикатурно. Декорации, то бишь места и времена действия - написаны неубедительно. Внутренняя жизнь персонажей где отсутствует совсем, где - лучше б отсутствовала.
Произвели впечатление две сцены - минирование "Петропавловска" магнитной миной в акваланге с "Зодиака", и диалог Н.Гумилева с демоном пустыни (видимо, имелся в виду Огаден). Первая все же больше юмористически, а вот во второй автор вспомнил, что и как он умеет писать, когда чувство голода ему не так сильно досаждает.
Суммарно 5/10, ниже прожиточного минимума, как ни жаль.
Из радостных событий - купил "Гарнизон" Недозора и "Полураспад" Зоричей, чего и всем желаю.

UPD: Справедливости ради надо признать, что использование в фантастике полуисторических персонажей (совершивших громкий поступок и затем навсегда исчезнувших с горизонта) - достаточно богатая идея. В данном случае использован японский полицейский, совершивший покушение на Николая, тогда еще цесаревича, во время визита того в Японию. Но - тема, имхо, не вытянута.

Музыкой навеяло.

Граждане, простите за дурацкий постинг, но кто помнит - сколько енотовых тулупов было у атамана? :)) а также сколькизарядная винтовка? :))

Максим Леонидов, "Письмо".

Максим Леонидов, "Письмо". Песня, "Наше Радио", 2009.

http://www.nashe.ru/new/9350

Текст (корректура моя):
Collapse )

Анализируя идею написания письма самому себе в прошлое тридцатилетней давности, необходимо для начала сразу предположить, что образовавшаяся в результате прочтения его новая временная линия станет совершенно независимой от нашей. Иначе просто неинтересно - отправитель либо исчезает вместе со всем миром (с треском или без оного), либо возникает парадокс, объяснять, думаю, не надо. Это замечание принципиальное, но не главное - чисто техническое.

Главный вопрос - что надо писать, и писать ли вообще. Понятно, что доказать в письме, что оно действительно из будущего - труда не составит; у каждого есть достаточное количество личных паролей к самому себе. Но этично ли по отношению к более молодой копии самого себя указывать, что надо делать, а чего не надо, давить возрастом и авторитетом? Леонидов решает этот вопрос так - он дает только самые общие указания, скорее даже благие пожелания. За исключением только одного момента - "попытайся спасти отца". Это, конечно, дело хорошее, но отчего-то автор не пытается спасти 13 тысяч человек только наших граждан в Афганистане, не пишет ни о Чернобыле, ни о распаде страны - а ведь как раз 1978-й год в некоторых отношениях аналог 1913-го.

Мне, к примеру, в 78-м было 15 лет, 9-10-й классы школы. Не знаю, честно сказать, насколько я смог бы дойти до Андропова, и насколько бы он воспринял всерьез какие-то предупреждения. Тут не помешали бы доказательства - читай, бандероль - но Леонидов высылает Акунина (!!!) и собственную песню.

Я второй день думаю над вопросом - а что бы я сам послал себе - и прихожу к выводу, что можно помочь избежать только первого перелома в судьбе; после этого личная линия жизни уйдет уже слишком далеко, чтобы можно было давать какие-то советы, кроме самых генеральных. Но мне представляется, что наравне с героем "Вчера будет война" я бы попытался как-то исправить историю страны - да, чего бы это ни стоило мне-тогдашнему.

Простите за многабукаф, пожалуйста.

(no subject)

А сейчас, мои маленькие радиослушатели, я хотел бы рассказать вам про полуправды. Это такая совершенно замечательная штука, когда по каким-то неизвестным причинам человек не то, чтоб не хочет врать - нет, он(а) всегда готов(а) это сделать - но высшим шиком считает для себя сказать тебе в лицо правду, вот только так, чтоб ты понял смысл как нужно ему(ей).

Примеры.

"Ты им увлечена!" - "Нет, я им не увлечена."
Перевод для А - "она к нему равнодушна".
Перевод для Б - "я не увлечена им, я люблю его".

"Я не хочу тебя с ним делить!" - "Ты и не делишь."
Перевод для А - "она верна мне".
Перевод для Б - "твоя доля равна нулю, ты ничего не делишь".

"Мужчины чаще попадают в ДТП, чем женщины!"
Перевод для А - "мужики водят хуже"
Перевод для Б - "понятно, что мужчин-водителей намного больше, но звучит красиво, и можно поставить на место этого мэйл шовинист пига"

Если что, можно даже не поднимать статистику по последнему пункту. Просто сравнить страховые взносы для мужчин и женщин-водителей, все моментально станет ясно. Вся статистика собрана страховыми компаниями уже давно.

А полуправды - это в самом деле песня. Очень важно научиться читать между строк этой песни, причем привыкнуть получать обвинения в паранойе и мании преследования - все равно по итогу окажешься прав.

J.K.Rowling, "Harry Potter and the Deathly Hallows".

J.K.Rowling, "Harry Potter and the Deathly Hallows". Bloomsbury, 2007. Тираж не указан.

Это боевик. Я бы даже сказал - военная проза. Только война какая-то странная. Односторонняя, я бы сказал. Чем-то напоминает пресловутые датские булавки. Оно и понятно, силы Добра не должны вроде бы становиться на одну доску с силами Зла, не должны использовать их методы. Автор очень старается, чтобы положительные герои никого невзначай не убили - зато у отрицательных руки развязаны по определению.

В общем, до последней Великой Битвы одни партизанские вылазки, и те при всей дерзости сугубо бескровные. Причем очень интересная деталь. Автор явно стремится показать, что спасение врага непременно приведет к какой-то благодарности с его стороны, поможет спасти жизнь героя впоследствии. Ну... хочется верить, конечно, хотя жизнь постоянно приводит примеры обратного. С другой стороны, автору нужно как-то выкручиваться, выводить героев из тяжелейших ситуаций - тут любая помощь годится.

Довольно много новых сущностей, в том числе заглавные Deathly Hallows. Новых героев немного, практически один-двое. Рояль в кустах... ну даже и не знаю, наверное есть. Главная Тайна Вольдеморта и Поттера довольно проста, любопытны только переживания Гарри по поводу того, что с оной делать. Бог-из-машины (не путать с роялем в кустах) - присутствует, конечно.

Окончание не расскажу. Учите иностранные языки. Баллов - что-то много, больше восьми.

(no subject)

Поздравляю автора, а равно и всех любителей фантастики, с грядущим выходом неоднократно мною хваленой космооперы из космоопер:

"КВЕСТ ИМПЕРИЯ"

Маэстро, урежьте туш.

http://www.armada.ru/vuh709.htm

Мне даже почти не обидно, что я не смог ее продавить ни в АСТ, ни в Эксмо. Они сами себе злобные буратины. Главное - книжка вышла, спасибо Тыртышному за помощь.

Цыганская народная песня (с).

Экспериментальный постинг.


Два цыгана с челнока дросселя сымают.
Бродят в небе три луны, душу веселя.
На орбите табор спит, лишь цыганка знает,
Что сымает мил-дружок где-то дросселя.

Говорит один цыган: “Сердце кровоточит,
Забубень, как посчитать логарифм нуля!
Мне бы, молодцу, служить, али быть рабочим -
Нет же, влез под этот шаттл, тибрю дросселя”.

Говорит другой цыган: “В холод и в жару я
В полудюйме от гнезда птицы-кобеля,
Только солнушко зайдет, дросселя ворую,
Хоть не знаю, мне на кой эти дросселя”.

Просыпались сторожа, так друг другу бают:
- Слышь, Kuz'ma, пошто в ночи зуммера гудять?
- Знать, Mikhailo, дросселя нехристи сымають!
Улеглися сторожа, стали дальше спать.

В безвоздушной пустоте ноют две гитары.
Жизнь - погост, судьба - помост, мертвая петля.
Им бы соплы воровать, али там радары...
Ишь, удумали чего, тибрят дросселя!

http://www.sciteclibrary.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1158769527/94

(no subject)

Серебряков, "Лунная соната для бластера".
Добротно построенный боевик, смесь киберпанка и Хайнлайна. Практически не к чему придраться, динамично написано и легко читается. Ну просто... неглубокая вещь, наверное так, хотя и очень тщательно проработана. Угроза человечеству выглядит не очень убедительной, а лекарство от нее при ближайшем рассмотрении чуть ли не хуже болезни.
Общая оценка - 7/10.

(no subject)

Дочитал "Новую Инкивизицию", вот только что отложил. Прекрасный тандем, ничего не скажешь. По сюжету - очередной "ночной дозор", но написано, имхо, ярче. Очень много крови и стрельбы, астральное карате присутствует тоже. Очень впечатляет подгонка исторических фактов под концепцию авторов, сделано безукоризненно, настоящие концептуальные перевороты. Детективная составляющая написана мастерски, до самого последнего момента неясно, кто же главный гад. Герои, конечно, не совсем уж живые, но в каждого заложено достаточно живых черт для убедительности. К минусам отнесу излишнюю, имхо, многослойность ситуации. Все интриги и ходы оказываются просчитанными ну оооочень загодя и благополучно срабатывают. Эффект рояля в прошлогодних кустах. В общем, достаточно любопытная вещь.
Общая оценка, после некоторых колебаний - 7.5/10. Не знаю, буду ли перечитывать, все же типично питерская вещь, тяжеленькая, а то бы поставил 8.