Category: медицина

Помощь зала.

Лет двадцать назад не помню где читал рассказ. Даже название помню - "Pay as You Go". По сюжету некий наемник лежит в окопе и считает, во сколько ему обойдется очередное протезирование чуть ли не всего. Такая вроде типичная игровая комбинация, меняешь зарплату и лут на протезы и прочие приблуды - вот только чувак вполне реальный и эту игру явно проигрывает, не хватает у него на починиться.

Я время от времени вспоминаю этот рассказ; он мне запомнился как раз таки названием - я почему-то никогда раньше не встречал тогда эту идиому. И время от времени ищу. Но найти не могу. Гордон Диксон? Да нет, вроде не он. Холдеман? Да тоже вроде нет. Хотя он хоть и милитари, казалось бы, рассказ - но с таким довольно четким антивоенным посылом. Может и правда Холдеман?

У кого черный пояс по гуглингу, помогите, плиз.

О склерозе.

Вот кстати, и далеко ходить не надо для иллюстрации.

Ув. firrior написала пост, в котором пишет буквально следующее:

В тяжёлые 90е годы я, хоть и мелкая, была вполне в курсе, что такое продовольственные талоны и карточки. "Отоварить" талон, это прямо да.

Я вежливо сообщил, что карточки навсегда отменились при Гайдаре, с 1.1.92, на что получил массу интересных ответов от автора, среди которых своей точностью выделяется такой:

В 93 были точно. В 95 не уверена, в 97 точно нет.

У меня вопрос к присутствующим. Мне пора в наш советский колумбарий к доктору, или еще можно погодить?

Скрипали.

Что я хотел бы видеть от англичан - но только сразу; сейчас, даже если они и прочитают, и соорудят, уже будет поздно.

Аффидавит.

Я, терапевт Солсберецкой РКБ Джейн Доу, с согласия моих пациентов, Сергея и Юлии Скрипаль, довожу до сведения коллег и общественности всего мира следующую информацию.

Пациенты, мужского пола ХХ лет и женского пола YY лет, поступили в Солсберецкую РКБ в ХХ часов ХХ минут ХХ.ХХ.2018, доставлены экипажем ХХ в составе ХХ и ХХ. Визуально: Сергей Скрипаль - без сознания, пульс нитевидный (дальше объективная информация). Юлия Скрипаль - в сознании, пульс хорошего наполнения, угрожающих жизни симптомов нет (дальше объективная информация).

Дежурным врачом, Джоном Сноу, эск., после краткой консультации со случайно присутствовавшей на месте события старшим экспертом по ядам Солсберецкой лаборатории ХХ поставлен предварительный диагноз "отравление фосфорорганическим боевым ОВ", назначены следующие срочные анализы (далее объективная информация) а также проведены следующие неотложные действия (далее объективная информация).

Результаты входных анализов, проведенных лаборантами РКБ ХХ и YY, прилагаются, подлинность их подписей подтверждается.

После купирования острого состояния пациентов они были доставлены в реанимационное отделение РКБ, подключены к ИВЛ и аппарату "искусственная почка" (далее перечень медицинских процедур, проведенных с пациентами в день обращения).

Я, Джейн Доу, являлась лечащим врачом пациентов до момента их выписки из больницы. Схема лечения, назначенная мною, такова (далее объективные данные). В результате первых трех дней терапии по назначенной схеме удалось добиться (далее объективные данные анализов). Схема лечения после первых трех дней менялась/не менялась, результаты лечения после двух недель пребывания в больнице таковы (далее объективные данные). Первоначально поставленный диагноз подтвердился/не подтвердился. Пациенты выписаны из больницы в состоянии стойкой ремиссии/в морг/на опыты.

Дата, подпись, печать. Заверено нотариально.

...Вот поскольку этого всего нету - под любыми предлогами - абсолютно грош цена всяким историям про Петрова и Боширова. И теперь уже даже если и появится - поздняк. Почему это не было сделано - вот это вопрос открытый. Думаю, либо джентльмены совсем дебилы и забыли/не посчитали нужным это сделать, либо их врачи все же очень честные люди и подобный аффидавит с реальными данными был бы очень некстати.

Текущее.

Короче хрен с ним, может, у меня и правда синдром Сикорски. Был этот пожар на этой улице в самом деле, в двухэтажном здании, просто на несколько дней раньше. Семеро выжили, один труп. Здание, правда, кирпичное, двухэтажное. Не знаю, бывают ли кирпичные бараки, но местные действительно их так называют. Он расселен давно, но часть жителей отказывается выезжать в маневренный фонд, ну и видимо часть там нелегалом была.
Насчет собачки дело темное, сбор она прекратила, но думаю, что после жалобы.
Ладно.

Зато сегодня в голове весь день катрен нашего отечественного Нострадамуса.

"Долго ли комедианту сменить амплуа?..."

Эх, страна моя, Трансвааль...

Случайный коммент в разговоре вдруг заставил крепко задуматься. И задумавшись, вздрогнуть.

unklemike
March 30th, 2019, 11:41 am (local)
Есть мнение, что СПИД всегда был, просто зулусы не знали, что он именно так называется.


Представьте себе, что у нас сейчас что-то есть. Только мы не знаем, что оно так называется. А оно есть. Вон у Онойко - "Северорусская аномалия". Мы думаем, что вымираем сами по себе - а это болезнь на каком-то неизвестном нам, как вирусология зулусам, плане.

И я прям вижу зулуса, который говорит - мужики, тут чот не то. С фига ли воины умирают от всякой фигни совсем молодыми?
А ему отвечают - чувак, бросай конспирологию.

Об одном информационном потоке.

На днях смотрел телевизор.

Для меня это редкое и удивительное событие, и попросил бы не смеяться. Шла передача Гордона "Мужское и женское". Тема передачи, что важно, к идее программы притянута за уши в извращенной форме. Тема была, не поверите, "Разоблачение медицинской мафии города Волжского Волгоградской области, которая сперва убивает пациентов, а потом фальсифицирует данные патанатомической экспертизы с наглой подменой образцов".

У меня лично в существовании оной мафии сомнений не осталось, равно как и у всех присутствующих и подавляющего большинства зрителей. Им не повезло нарваться на армянина, потерявшего беременную жену, тот горы свернул и нашел еще двоих пострадавших; передача вышла убойная, с девочкой, плачущей на камеру "Хочу к мамочке", и всем таким.

Но я задумался.

У меня возникло впечатление, что вывод такой истории в высокорейтинговую программу Первого канала - он не просто так. И он не проплачен армянской общиной. Я вдруг вспомнил, что в последнее время критика врачей звучит чуть не из каждого утюга - и судя по всему, теперь уже официально поддерживается.

Если бы я был оппозиционер, то я бы сказал так. В стране существуют многочисленные группы людей, для критики закрытые совершенно. Силовики, власть, кавказцы. Напряжение по этому поводу в обществе растет, и уже достигает тревожных размеров. Соответственно, для разрядки напряженности выбрана одна из групп, которая до сих пор от критики закрывалась, а честь халата оберегалась не меньше, чем честь мундира. Видимо, эта группа оказалась самой беззащитной, либо проиграла в какой-то подковерной борьбе. Врачи.

Понятно, что не все силовики-чиновники-кавказцы воры, бандиты и убийцы. И естественно, не все врачи таковы. Но надергать подтверждающих примеров можно легко откуда угодно, в том числе и из врачебной среды.

А вот поставить их в прайм-тайм по Первому - вот это уже, знаете, показатель кампании. Судя по всему, нас скоро ждет яростная борьба за качество оказания врачебных услуг, с массовыми расстрелами. Я так-то не против - лишь бы за дело, и лишь бы на пользу.

Тудудудуммм.

Тут давеча проходил у кого-то опрос - "как спалится наш современник в 30-е - 60-е годы". По условиям, он полностью владеет тогдашним языком и жаргоном, знает все реалии не хуже местных, сдержан как Штирлиц, и не лезет в споры. Еще владеет тогдашней профессией, допустим, токаря.

Много было интересных ответов (хотя как обычно, три четверти не прочитали условий), я лично привел в пример капитана Рыбникова, но наиболее реальным мне показался ответ "его спалит первый же стоматолог".

Я сегодня был у своей, рассказал это (она покивала), а потом спросил - а как узнать засланцев из будущего В НАШЕМ ВРЕМЕНИ?

Понятно, что пломб не будет, будут выращенные заново зубы. То есть по факту, у пришельца из будущего в любом возрасте зубы будут идеально здоровые и свои. Спрашиваю - а ты таких видела? Говорит - да, пару человек видела.

ОНИ СРЕДИ НАС???

Гениальная идея (простите, коль баян).

Не могу прям не поделиться. Не помню у кого в комментах и не помню от кого, но услышал потрясающую вещь. В кратком изложении звучит так:

"Фарма в тупике, синтез новых лекарств и их сертифицирование занимают кучу времени и денег, поэтому все, естественно, долго и дорого. Наша фирма занимается подбором болезней к существующим и сертифицированным лекарствам - болезней, для лечения которых эти лекарства изначально не предназначались."

Насколько я помню, автор коммента назвал это repurposing. Экономия - колоссальная. Очень завидую тем, кто этим занимается. Дело и благородное, и умное, и денежное.

Вынесу из комментариев, как значимое.

...Понимаете, у мужчин бывает рак груди. И обычно он приводит к летальному исходу, просто потому что никто не ждет. Так же и мужчины-лжецы - они получают существенные бонусы от того, что никто не ожидает встретить взрослого ЖИВОГО мужчину-лжеца. В девяностые, впрочем, их сильно поубавили - что ни говори о бандитах, но за слова отвечать они научили тогда сильно, а поскольку эта категория не умеет отвечать в принципе, то лесопосадки много чего повидали.

А что касается женщин... Как вам сказать, есть понятие "маленькая белая ложь", ну знаете. Так вот, поскольку женщин не бьют за ложь (а надо заметить в скобках, что мужчин за ложь бьют куда сильней, чем собственно за проступок) - женщины оставляют лично за собой право определять цвет и размер собственной лжи. В тяжелых случаях кроме нее ничего не остается вообще, и при этом она в собственных глазах продолжает оставаться маленькой и белой.

http://murmele.livejournal.com/1274351.html?thread=25629935#t25629935

Когда коту делать нечего.

Рассмотрим названия стран в русском языке. Бессарабия, Эфиопия, Колумбия, Индонезия и практически все остальные страны - ударения на предпоследний слог нет.
Исключения - Россия, Византия, Кампучия (обращаем внимание на то, что Византии на свете больше нет, да и Кампучии тоже, она уже опять Камбоджа).

Рассмотрим женские имена в русском языке. Юлия, Клавдия, Лидия и многие другие - ударения на предпоследний слог нет.
Исключения - Мария, Анастасия, Пелагия (уст.), София (уст.).

Рассмотрим названия болезней в русском языке. Все без исключения имеют ударения на предпоследний слог. Аритмия, дистония, летаргия, губчатая, блин, энцефалопатия - и ровным счетом все остальные, исключений не вспомнил.

Предварительный вывод. Самоназвание "Россия" для носителей русского языка автоматически исключает страну из списка остальных стран и приравнивает к болезни. За Марию и Анастасию ответить не готов.